| 
   
	| О кумранских свитках 
 Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
 Зарегистрированные пользователи: Нет
 |  |  
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема |  
		| Автор | Сообщение |   
		| Martellus [Почетный Тиран]
 цитировать
 
 
 
 Зарегистрирован: 08.07.2004
 Сообщения: 1906
 
 
 | 
			
				|  О кумранских свитках  |    Добавлено: Пн Авг 02, 2004 8:26 am |   |   
				| 
 |  
				| Иудейские сектанты не писали первые библейские тексты 
 http://www.lenta.ru/science/2004/07/30/qumran/_Printed.htm
 
 
 Израильские археологи готовы опровергнуть устоявшееся мнение, что кумранские свитки, также известные как рукописи Мертвого моря, были написаны членами иудейской секты ессеев. Как сообщается на сайте газеты Haaretz, Юваль Пелег и Ицхак Маген недавно завершили десятый сезон раскопок в Кумране. Эти полевые исследования оказались самыми масштабными за последние полвека.
 
 В ходе раскопок были найдены многочисленные ювелирные изделия, привозное стекло и каменные емкости для хранения косметики. Все это свидетельствует о том, что жители Кумрана не относились к бедным слоям населения.
 
 Кумран получил известность в 1947 году, когда в окрестных пещерах были найдены многочисленные древние рукописи. Профессор Элизер Сукеник приписал их авторство ессеям (в переводе с древнееврейского "лекари"), которые наравне с фарисеями и саддукеями являлись одной из иудейских сект.
 
 Доминиканский монах и археолог Ролан де Во, занимавшийся раскопками с 1951 по 1956 годы пришел к выводу, что в этом месте в начале нашей эры существовала община ессеев, которая занималась составлением и переписыванием более ранних рукописей. Всего с 1947 по 1956 год в пещерах у Кумрана было обнаружено 15 тысяч пергаментов и папирусов разной степени сохранности с текстами на арамейском и древнееврейском языках, а также на греческом и на латыни.
 
 В качестве доказательства приверженцы научной школы ессейского происхождения рукописей отмечали наличие в Кумране специальных купален для ритуальных омовений и отсутствие следов роскоши. Дело в том, что ессеи проповедовали отказ от всего материального и предпочитали селиться в стороне от густонаселенных районов.
 
 Однако последние находки израильских археологов свидетельствуют о том, что Кумран был типичным поселением той эпохи, а не общиной ессеев. Пелег и Маген даже обвинили своих предшественников в преднамеренном сокрытии тех артефактов, которые противоречили их теории. Тем не менее, подлинность свитков под сомнение не ставится.
 
 Ученые считают ессеев близкими по мировоззрению к ранним христианам, особенно потому что они предпочитали жить в бедности. Многие также полагают, что их идеи повлияли на взгляды Иоанна Крестителя, поэтому история этой секты привлекает повышенное внимание не только представителей академической науки, но и теологов.
 
 Кумранские свитки сразу после первых расшифровок вызвали яростные споры среди историков и богословов как христианских, так и иудейских. Одни из них находили несомненные доказательства того, что речь в рукописях - там, где говорится об "Учителе праведности", о его учении и о его тяжелой судьбе - идет о Христе, другие приводили столь же несомненные доказательства, что никакого Христа вообще не было.
 |  |   
		| Вернуться к началу |  |   
		|  |   
		| Реклама 
 |  |   
		|  |   
		| Xроноп Гость
 цитировать
 
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  |    Добавлено: Пн Авг 02, 2004 4:39 pm |   |   
				| 
 |  
				| "Доминиканский монах и археолог Ролан де Во, занимавшийся раскопками с 1951 по 1956 годы пришел к выводу, что в этом месте в начале нашей эры существовала община ессеев, которая занималась составлением и переписыванием более ранних рукописей. Всего с 1947 по 1956 год в пещерах у Кумрана было обнаружено 15 тысяч пергаментов и папирусов разной степени сохранности с текстами на арамейском и древнееврейском языках, а также на греческом и на латыни. " 
 Для чего евсеи этим занимались? Значит был развит книжный рынок? Вместо того, чтобы заботиться о пропитании в пустыне эти чудаки переписывали книжки и инструкции по монашескому житию?
 
 Это разве не глупость?
 |  |   
		| Вернуться к началу |  |   
		|  |   
		| lirik [Админ]
 цитировать
 
 
  
 Зарегистрирован: 19.12.2003
 Сообщения: 1102
 Откуда: Москва
 
 | 
			
				|  |    Добавлено: Пн Авг 02, 2004 5:49 pm |   |   
				| 
 |  
				| Почему глупость - 
  	  | Цитата: |  	  | занималась составлением ... более ранних рукописей | 
 |  |   
		| Вернуться к началу |  |   
		|  |   
		| Martellus [Почетный Тиран]
 цитировать
 
 
 
 Зарегистрирован: 08.07.2004
 Сообщения: 1906
 
 
 | 
			
				|  |    Добавлено: Пн Авг 02, 2004 6:59 pm |   |   
				| 
 |  
				|  	  | lirik писал(а): |  	  | Почему глупость - 
  	  | Цитата: |  	  | занималась составлением ... более ранних рукописей | 
 | 
 
 
          |  |   
		| Вернуться к началу |  |   
		|  |   
		| Xроноп Гость
 цитировать
 
 
 
 
 
 
 
 |  |   
		| Вернуться к началу |  |   
		|  |   
		| Гость 
 цитировать
 
 
 
 
 
 
 
 | 
			
				|  |    Добавлено: Сб Сен 11, 2004 12:13 am |   |   
				| 
 |  
				| Разве тайники в пещерах обязательно связаны с поселением ? Известна ли дата основания и уничтожения поселения ? |  |   
		| Вернуться к началу |  |   
		|  |   
		| Martellus [Почетный Тиран]
 цитировать
 
 
 
 Зарегистрирован: 08.07.2004
 Сообщения: 1906
 
 
 | 
			
				|  |    Добавлено: Сб Сен 11, 2004 12:55 pm |   |   
				| 
 |  
				|  	  | Anonymous писал(а): |  	  | Разве тайники в пещерах обязательно связаны с поселением ? | 
 
 Академик Иосиф Давидович Амусин - "Рукописи Мертвого моря" (1961):
 
 "Открытие рукописей поставило перед наукой важный вопрос: кто были авторы, переписчики и владельцы этих рукописей? Где, как и когда они жили? Закономерно возникла мысль, не было ли связи между людьми, спрятавшими в пещерах рукописи, и находящимися поблизости развалинами Кумрана? Начавшиеся в конце 1951 г. и продолжавшиеся в последующие годы вплоть до 1957 г. систематические археологические раскопки развалин Кумрана подтвердили правильность этого предположения."
 
 
  	  | Anonymous писал(а): |  	  | Известна ли дата основания и уничтожения поселения ? | 
 
 Упоминавшийся выше Ролан де Во  предложил следующую периодизацию кумранского поселения:
 
 1 период — сооружение при Иоанне Гиркане (134-104 гг. до н. э.).
 Разрушение вследствие землетрясения весной 31 г. до н. э.
 
 2 период — реставрация при Ироде Архелае (4 г. до н. э. — 6 г. н. э.).
 Разрушение римлянами в июне 68 г. н. э.
 
 3 период — занятие поселения римским гарнизоном с 68 г. н. э. до конца I в. н. э. Использование строений иудейскими повстанцами в период антиримского восстания Бар-Кохбы (132-135 гг. н. э.), после чего поселение было окончательно заброшено.
 
 Иногда предлагают и другие периодизации (например, IV в. до н. э. - I в. н. э.  или  II в. до н. э. - I в. н. э., которую даёт Амусин в "Кумранской общине", 1983)
 |  |   
		| Вернуться к началу |  |   
		|  |   
		|  |  
|   |  | Реклама: -
 |  |