Храм Соломона
Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 Зарегистрированные пользователи: Нет |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. |
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
Храм Соломона | Добавлено: Чт Янв 06, 2005 2:03 pm |
|
|
Хартманн Шедель, "Храм Соломона" (Hartmann Schedel, Templum Salomonis; Liber cronicarum, 1493)
[Изображение с высоким разрешением можно получить, перейдя по этой ссылке на сайт Ancient Maps of Jerusalem.] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Реклама
|
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Чт Янв 06, 2005 2:20 pm |
|
|
по ссылке
которую я давал сегодня
Варварские ворота, Башню снесли в 1934 году.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
I,M,
цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2004 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
| Добавлено: Чт Янв 06, 2005 4:27 pm |
|
|
Фрагмент миниатюры из иллюстрированной Библии рубежа XII-XIII вв.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Чт Янв 06, 2005 4:52 pm |
|
|
Ерусалем имеете ввиду?
в древности:
Последний раз редактировалось: Север (Чт Янв 06, 2005 5:02 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Чт Янв 06, 2005 4:57 pm |
|
|
а то вот ещё ТРОН ЦАРЯ СОЛОМОНА
c визитной карточки города Ош, в ныне свободном Кыргызстане.
(В 1919, кстати, англичане пытались здесь установить чтото типа правительства Северной Индии).
Один из самых древних городов на Земле. Недавно было отмечено его 3000 летие.
вкратце:
Ош один из древнейших среднеазиатских городов. Точная дата его возникновения неизвестна. Легенды связывают основание его с именем Александра Македонского и пророка Соломона(Сулеймана).
Споря об этимологии названия города, ученные до сих пор не могут прийти к согласию -столь далеко в глубь веков уходят его корни. Культовые служители пытаются связать происхождение города с легендами, в частности, связанными с библейским Сулайманом- царем Соломоном. Одна из них гласит, что тот вел свое войско, а впереди гнал пару волов с плугом, когда волы дошли до знаменитой горы, Соломон сказал: "Хош!" ("Довольно"). Так будто бы и произошло название появившегося здесь города. Но ни одна из легенд не объясняет ни факта возникновения города, ни этимологии его названия, но свидетельствует о древности земледельческих занятий жителей этих мест.
Город Ош, без сомнения, древнейший в Кыргызстане и одна из старинных городских центров Средней Азии. Письменная история его насчитывает свыше тысячелетия, а археологические находки ведут вообще в трехтысячелетнюю давность.
Возникновение города Ош связанно с поселением древних земледельцев эпохи бронзы, обнаруженном на южном склоне Сулейман горы, считающейся священной с незапамятных времен и хранящей свидетельства древних культов исламского периода.
Дальнейшее развитие города связано непосредственно с географическим положением города, который расположен в благодатной долине у подножия Памира, Памиро-Алая.
В силу своего ситуационного размещения, Ош являлся точкой пересечения на торговых караванных путях древности и средневековья из Индии и Китая в Европу. Здесь проходила одна из ветвей Великого Шёлкового пути- важнейшей торговой артерии древности, связывающей Восток с Западом.
Торговый город Ош славился своими базарами и караван-сараями. А главный базар, расположенный на левом берегу реки Ак-Буры, представлял собой классический образец восточного крытого рынка - тима. Более двух тысячелетий главный базар, в Оше живет своей шумной и яркой жизнью, меняя свои постройки и расширяя границы, но оставаясь на том же месте, выбранном еще в древности, месте.
Другая немаловажная страница истории города Ош связанна с именем одного из представителей династии Тимуридов Захиреддином Мухаммадом Бабуром(1483-1530 гг.)
Бабур хорошо знал город Ош и оставил о нём немало лестных строк. Сам Бабур родился в соседнем Андижане.
Омар шейх - правнук "железного хромца" Тимура (Тамерлана) - был правителем ферганских владений Мавераннаха. Когда отец умер, двенадцатилетний Бабур занял его престол и наследовал ферганские владения. На склоне лет он написал мемуары - "Бабур наме", ставшее замечательным литературно - художественным памятником и ценным источником по истории народов Средней Азии конца XV-начала XVI в. Как видно из мемуаров, Бабур не раз бывал в Оше, прекрасно знал город, а потому и описал его со знанием дела, подробно и достоверно.
Город Ош являлся одним из религиозных мусульманских центров Средней Азии. Это связанно во многом с находящейся на территории города горы Сулайман -Тоо, которую легенды и народные предания наделяют силой, способностью исцелить любые недуги паломников.
Легенды и народные предания о Сулейман - Тоо выявляют первопричину становления развития города Ош, как мусульманского религиозного центра Ферганской долины. С до монгольского периода, т.е. X-XI в.в. и по начало XX века у подножья Сулейман-Тоо, на её склонах и даже на вершинах возводилось мусульманами множество культовых сооружении: мазаров, мечетей и др. |
|
Вернуться к началу |
|
|
I,M,
цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2004 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
| Добавлено: Чт Янв 06, 2005 5:09 pm |
|
|
Орден бедных рыцарей Храма Соломона занимает – даже среди трех великих военно-монашеских орденов – особое место. Достигнув огромного военно-политического могущества, он с великим шумом, вступив в конфликт с королем Франции, которого поддерживал сам глава католической церкви. Это событие надолго осталось в памяти современников и потомков, породив множество слухов, версий, легенд, а затем и исторических исследований
Печати Ордена тамплиеров — кресты, кони, храмы...
Печать орденской провинции Испания
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
I,M,
цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2004 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
Итак, где же он стоял? | Добавлено: Чт Янв 06, 2005 5:28 pm |
|
|
Сооружение Соломоном Храма на Горе Мориа подробно описано в «Книге Царств». Как известно, он несколько раз перестраивался, и конечная реконструкция была предпринята Иродом Великим. Однако в ходе знаменитой иудейской войны Второй храм разрушили римляне.
Итак, где же он стоял? Сразу отметим, что нынешняя политическая обстановка в Израиле не дает возможности провести сколько-нибудь серьезные археологические исследования на Храмовой горе. Традиционно его располагали на участке, где теперь возвышается арабская мечеть Купола Скалы, Куббат-ас-Сахра, либо рядом с нею.
Сторонники этой точки зрения опираются на сведения исторических источников, согласно которым мечеть Куббат-ас-Сахра перекрыла остатки стоявшего здесь Второго храма. Наиболее аргументировано и последовательно эта концепция была изложена профессором Лином Ритмейером. Он выделил два описания Храмовой горы в Иерусалиме. Одно из них принадлежит Иосифу Флавию и относится к I веку н.э., второе содержится в трактате Миддот, входившем в состав Мишны - древнейшей части Талмуда, записанной около 200 гг. н.э.
Согласно Иосифу Флавию, Соломон приказал выровнять вершину Храмовой горы, в результате чего получилась четырехугольная терраса-площадь, «совершенно гладкое и ровное место без выступов. Вся окружность этой площади обнимала в совокупности четыре стадии, причем каждая сторона ее имела одну стадию в длину» (Иудейские Древности XV, 11, 3). После того, как Ирод Великий расширил площадь Храмовой горы, ее окружность измерялась уже шестью стадиями (Иудейская война 5.192). В «Миддот» говорится, что Храмовая Гора имела размеры 500 на 500 локтей (Миддот 2.1). Казалось бы, чего проще: привести все размеры к одной шкале и нанести полученную площадь на план.
Однако здесь-то возникла проблема. Размеры не совпали, и увы, не только размеры… Фактически источники единодушны только в одном - на одном из этапов строительства вершина Храмовой горы стала квадратной площадью. Чему же верить, сведениям Иосифа Флавия или данным «Миддота»? Поскольку «Миддот» написан много позже 70-го года, времени разрушения Второго Храма, данные Флавия более надежны. Это подтвердилось и при исследовании Западной стены, где были обнаружены четверо ворот - именно столько, сколько указано Иосифом («Миддот» называет одни).
Существуют и другие варианты локализации храма. Почти два десятилетия назад израильский физик Ашер Кауфман предположил, что как Первый, так и Второй храмы были расположены в 110 метрах к северу от мечети Скалы. По его расчетам, Святая святых и Камень Основания находятся под нынешним «Куполом Духов» - небольшой мусульманской средневековой постройкой.
Противоположную, «южную» (по отношению к мечети) локализацию храма на протяжении последних пяти лет разрабатывает известный израильский архитектор Тувия Сагив. Он помещает его на месте современного фонтана Аль-Кас.
Кто же прав: «традиционалисты», «южане» или «северяне»? Каждая из этих концепций сталкивается с немалыми трудностями.
Для того чтобы оценить некоторые из них, остановимся на топографии Храмовой горы и окружающих ее мест. На всех современных фотографиях хорошо видна продолговатая гора Мориа, возвышающаяся в южном конце города Давида. Этот хребет продолжается через Храмовую Гору и достигает своей высшей точки уже вне северных стен Старого Города. Таким образом, скальное основание повышается в северном направлении, от города Давида к Храмовой горе. Восточнее нее находятся долина речки Кидрон и Масличная гора, южнее - город Давида и долина Хинном, западнее - всемирно известная западная стена, или «Стена плача». К северу от места, занимаемого храмом, была римская «крепость Антония», за которой вне городских стен простиралась возвышенность – по мнению ряда исследователей Bizita, упоминаемая Иосифом Флавием.
Казалось бы, чего проще – имея рельефную карту местности создать трехмерную модель храмовой Горы, поместив на нее известные объекты. Но здесь-то и возникают проблемы.
Из описаний известно, что на северной стороне города, на холме двадцатипятиметровой высоты возвышалась крепость Антония. Сторонники традиционной локализации храма помещают ее на месте, где стоит современное здание школы Эль Омрия. Однако высота скалы там только пять метров.
Другая неувязка - глубокий ров, обнаруживающийся между Храмовой горой и крепостью Антония, которые, согласно древним авторам, примыкали друг к другу. Значит, он мог быть только севернее оборонительной башни, но именно на этом месте стоит Мечеть Купола Скалы!
Пытаясь выйти из затруднительного положения, Ашер Кауфман поместил храмы прямо у рва, на что тут же последовала ядовитая реплика одного из оппонентов: «храм Кауфмана падает в ров!».
Поэтому-то Тувиа Сагив и полагает, что крепость Антония была южнее, на месте мечети Купола Скалы.
И еще одно несоответствие традиционной версии. Ворота Hulda в древности были южным входом в храмовый район. Согласно Мишне, перепад высот между ними и «Святая Святых» составлял приблизительно 10 метров, а между нижним уровнем входа на Храмовую гору и самого Храма - 39 метров. Если же Храм Соломона поместить на месте мечети Скалы, цифры получаются другие – 20 и 80 метров.
Есть и некоторые другие важные данные. Иосиф Флавий описывает, что холм Бизита располагался севернее Храмовой Горы, поэтому он заслонял вид храма с севера. Если Храм стоял бы на месте Купола Скалы, он был бы виден от города Рамаллаха. Следовательно, он должен был стоять ниже мечети, т.е. южнее ее.
Далее. Иосиф Флавий в своих «Иудейских войнах» упоминает что Царь Ирод Агриппа из своего Хасмонейского дворца мог видеть жертвоприношение, совершающееся на алтаре Второго Храма. Это разгневало иудеев, которые подняли западную стену храма. В ответ римские солдаты потребовали вовсе ее снести, чтобы иметь обзор во время патрулирования. Иудеи, однако, сумели настоять на своем, получив разрешение императора Нерона. Находись храм на месте мечети Скалы, высота дворцовой башни должна была быть, по меньшей мере, 75 метров. Только тогда из дворца можно было увидеть сцену жертвоприношения на алтаре святилища. Небоскреб в Иерусалиме раннего римского времени - очевидный абсурд. Следовательно, храм располагался значительно ниже, и это также льет воду на мельницу «южной» его локализации.
Наконец, каналы, снабжавшие Иерусалим водой, начинались в районе гор Хеврона, проходили через Пруды Соломона у Вифлеема в Иерусалим. Нижний канал шел на Храмовую гору через Еврейский квартал и современный мост Уилсона. По сведениям источников, древний водопровод снабжал водой mikveh – бассейн для ритуальных омовений первосвященников, который располагался выше Водяных Ворот. Помимо этого, водой из того же водопровода смывали кровь с алтаря храма. Отдельные участки этого акведука сохранились до наших дней.
Они позволяют судить, что акведук оказался бы на 20 метров ниже Храма, если бы тот располагался на месте мечети Скалы. Обслуживать Водяные Ворота и Алтарь храма он никак не смог бы. Другое дело, если бы храм стоял на 20 метров ниже, т.е. южнее мечети…
Важным аргументом для локализации храма являются результаты предварительного радарного зондирования, проведенного Тувией Сагивом. Они позволяют предполагать наличие сводов и других структур, которые, если придерживаться традиционной локализации храма, должны были быть значительно южнее. Северный же участок на Храмовой горе, просвеченный радаром, дал неутешительную картину - везде была скала.
Кроме того, совсем недавно Сагиву пришла в голову еще одна интересная мысль - провести термальное сканирование стен и платформы Храмовой Горы. Дело в том, что этот участок обладает любопытной особенностью. В течение дня солнце нагревает Храмовую гору равномерно, что позволяет выявить подпочвенные аномалии при ночном охлаждении. Инфракрасное сканирование обнаружило древнюю пятиугольную постройку под мечетью Купола Скалы. Что это за здание, пока неизвестно.
Наконец, стоит принять во внимание еще одно обстоятельство. После подавления в 132 году до н.э. восстания Бар-Кохбы римляне снесли Иерусалим и построили на его месте новый город - Элия Капитолина с храмом Юпитера на Храмовой горе. Аналогичный храм, построенный в то же время и тем же архитектором, был обнаружен в Баальбеке (Ливан). Комплекс состоял из римской прямоугольной базилики и многоугольного здания напротив внутреннего двора. Если наложить постройки Баальбека на план Храмовой горы в Иерусалиме, то римский храм будет точно на месте мечети Аль-Акса, а многоугольная постройка – на месте мечети Купола Скалы. Все это совпадает со свидетельством святого Иеронима. В одном из своих комментариев пишет, что конная статуя императора Адриана была поставлена прямо над участком «Святая Святых» иерусалимского храма. Если модель из Баальбека точно отражает топографию построек на Храмовой горе Иерусалима, то «Святая Святых» должна быть под современным фонтаном Аль-Кас.
Так что аргументы сторонников «южной» локализации храма на сегодняшний день наиболее убедительны.
По словам пророка Амоса, храм Соломона был «Святыней царя и царским домом» (Книга Пророка Амоса 7:13). Такая характеристика на древнем Ближнем Востоке означала, что храм был частью комплекса царского дворца. Отметим, что храм, несомненно, доминировал над окружающими постройками. Вход в него вел непосредственно от дворца.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
|
Вернуться к началу |
|
|
jey
цитировать
Зарегистрирован: 08.10.2004 Сообщения: 744 Откуда: Latvia
|
Храм по Скорине | Добавлено: Пт Янв 07, 2005 9:08 pm |
|
|
Тоже внесу лепту в тему храма. Не мог удержатся, чтоб картинку из третьей книги царств Скорины не вставить сюда:
Неплохо смотрится
Более крупное изображение находится здесь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
I,M,
цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2004 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
| Добавлено: Сб Янв 08, 2005 1:15 pm |
|
|
The Order of SolomonThe Order of Solomon’s Seal
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
I,M,
цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2004 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
| Добавлено: Сб Янв 08, 2005 1:30 pm |
|
|
Иерусалимский храм, построенный царем Соломоном
Храм строили семь с половиною лет около ста восьмидесяти пяти тысяч работников. Он устроен был по образцу скинии Моисеевой, разделялся на святое святых, святилище и притвор, но был обширнее и великолепнее ее. Стены храма были выложены из камня, снаружи обложены белым мрамором, а внутри золотом. Все принадлежности храма для богослужения были сделаны из золота.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
I,M,
цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2004 Сообщения: 402 Откуда: Москва
|
| Добавлено: Вс Янв 09, 2005 2:23 am |
|
|
ХРАМ ЦАРЯ СОЛОМОНА
Бр.: Уильям Литтпейдж, Д.: Л.: "Эрмитаж" № 356, В.: Л.: штата Иллинойс
III Книга Царств Глава 6
1 В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу.
480 лет - это не все время, прошедшее между Исходом и 4-м годом правления Соломона. Дата относится к обретению Израилем государственности и относительной безопасности от врагов; сюда не включены 41 год блуждания по Синайской пустыне, период завоевания Ханаана и разделения земель (около 10 лет), а также 3 года смуты при Авимелехе и 111 лет правления Судей. Всего же от Исхода до 4-го года правления Соломона прошло 645 лет. Многие исследователи хронологии впадают в ошибку, основываясь на этом упоминании 480-летнего периода. 12 ращличных хронологов расходятся в датировке от 330 до 680 лет со времени Исхода до 4-го года правления Соломона, что доказывает шаткость всех их утверждений. Цитаты из Писания можно подобрать практически ко всем упомянутым срокам, так что хронологи также допускают погрешность в 300-400 лет в исчислении времени, прошедшего с момента Исхода до Христа. Все хронологические расхождения в данной работе также объясняются различием отражения времени в Писании, для чего в каждом случае и приводится книга, глава и стих, откуда взята цитата.
2 Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей, шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей,
60 локтей - по 25 дюймов в локте - 125 футов - 38,75 м.
20 локтей - 41 ф. 8 д. - 14,7 м.
30 локтей - 65,5 ф. - 20,3 м.
3 и притвор пред храмом в двадцать локтей длины, соответственно ширине храма, и в десять локтей ширины пред храмом.
20 локтей - 41 ф. 8 д. - 14,7 м. - то есть вдоль всего фасада Храма.
10 локтей - 20 ф. 10 д. - 7,35 м.
4 И сделал он в доме окна решетчатые, глухие с откосами.
5 И сделал пристройку вокруг стен храма, вокруг храма и давира; и сделал боковые комнаты кругом.
Он построил палаты или комнаты по периметру Храма вдоль внешних стен с двух сторон и на торце. В высоту они достигали 10 ф. 5 д. - 1,6 м.
6 Нижний ярус пристройки шириною был в пять локтей, средний шириною в шесть локтей, а третий шириною в семь локтей; ибо вокруг храма извне сделаны были уступы, дабы пристройка не прикасалась к стенам храма.
Комнаты были шириной 10 ф. 5 д. (3,2 м.), 12 ф. 6 д. (3,9 м.) и 14 ф. 7 д. (4,5 м.), с потолками, поддерживаемыми колоннами, потому что они не могли покоиться на стене.
7 Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его.
Камни и балки были заранее обработаны до необходимых размеров, пронумерованы и прилажены на место, а потом свезены на место строительства; и подогнаны они были так искусно, что в течение всего строительства не было необходимости в молотках, топорах или каких-либо иных орудиях.
8 Вход в средний ярус был с правой стороны храма. По круглым лестницам всходили в средний ярус, а от среднего в третий.
Палаты располгались одна над другой в три этажа, соединенные винтовой лестницей.
9 И построил он храм, и кончил его, и обшил храм кедровыми досками.
Храм был покрыт кедровыми балками, обшитыми досками.
10 И пристроил ко всему храму боковые комнаты вышиною в пять локтей; они прикреплены были к храму посредством кедровых бревен.
ссылка |
|
Вернуться к началу |
|
|
Martellus [Почетный Тиран] цитировать
Зарегистрирован: 08.07.2004 Сообщения: 1906
|
| Добавлено: Вс Янв 09, 2005 2:48 am |
|
|
I,M, писал(а): | ХРАМ ЦАРЯ СОЛОМОНА
Бр.: Уильям Литтпейдж, Д.: Л.: "Эрмитаж" № 356, В.: Л.: штата Иллинойс
ссылка |
А на соседнем форуме "ловят" масонов. И ведь ищут их совсем не там (спасибо за ссылку).
Официальный сайт Великой Ложи России Всемирного ордена вольных каменщиков (масонов)
© 2001 Некоммерческое партнерство по развитию масонских традиций "Великая Ложа Древних и принятых вольных каменщиков"
Там и форум "Вольный каменщик" имеется (был, помню, где-то на непланете раздел: "Задай свой вопрос масону").
Кстати, "Н. А. Морозов - масон" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Пилигрим
цитировать
Зарегистрирован: 30.12.2004 Сообщения: 377 Откуда: Москва
|
пилигрим | Добавлено: Вс Янв 09, 2005 10:42 am |
|
|
Уважаемые господа.
Храм Соломона и Храмовники не имеют общей основы. Потому как даже по легенде, они жили в конюшнях царя Соломона. Вдумайтесь мудрый Соломон устроил конюшни на Храмовой горе. Хорошо хоть не в Храме!
С уважением
Пилигрим. _________________ Пусть цветут тысячи цветов... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Север
цитировать
Зарегистрирован: 19.10.2004 Сообщения: 3653
|
| Добавлено: Вс Янв 09, 2005 11:45 am |
|
|
I,M, писал(а): | Стены храма были выложены из камня, снаружи обложены белым мрамором, |
в Иерусалиме?
из Египту поди везли?
а сейчас чем? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|