Форумы у Лирика

Список форумов Форумы у Лирика
 АльбомАльбом   FAQFAQ   ПоискПоиск   Правила форумаПравила   Для тех, кто в БАНеСейчас в БАНе 
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
Колчак

Эту тему просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Современная история
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Север

цитировать



Зарегистрирован: 19.10.2004
Сообщения: 3653

Сообщение Колчак  |    Добавлено: Сб Июл 18, 2009 7:05 pm Ответить с цитатой

Артефакт оказывается ще не вмер

http://artifact.org.ru/personalnie-dela-/gennadiy-rizhonok-kolchak-geroy-nashego-vremeni.html

Геннадий Рыжонок
Колчак - "герой нашего времени"

   Об исторической достоверности некоторых широко распространяемых сведений. Из газеты Черноморского Флота РФ «Флаг Родины», № 234 за 2008 год. Автор - член военно-научного общества ЧФ.



В ряде городских газет появилась информация о том, что в Севастополе собираются поставить памятник адмиралу Колчаку. Мол, после премьеры фильма «Адмиралъ» один из состоятельных людей города обратился в СГГА с предложением установить в городе памятник Колчаку. А городские архитекторы уже начали прорабатывать возможное место для его установки и в ближайшее время начнут работу над его проектом...

Интересно бы знать, а за какие такие заслуги надо сооружать Колчаку памятник в Севастополе? За те, которые усмотрел «один из состоятельных людей» в фильме «Адмиралъ»? Так эта кинолента режиссера Ковальчука построена на вранье. Во всяком случае, его первая половина, в которой отражаются события 1916-1917 гг.

Никакого немецкого броненосного крейсера «Фридрих Карл», как это показано в фильме, в апреле 1916 года Колчак на мины не заманивал, не стрелял по нему из 75 мм пушчонки, заставив остановиться бронированного гиганта, и, в конце концов, вынудил взорваться его на выставленном им (Колчаком) минном заграждении. Кстати сказать, так живописно показанная артиллерийская дуэль крошечного русского миноносца с закованным в броню германским крейсером в 10 тыс. тонн водоизмещением - нечто из области фантастики. Да броненосный крейсер огнем своих тяжелых орудий одним-двумя залпами за пределами дальности стрельбы малокалиберных орудий миноносца разнес бы в щепы этот кораблик.

Если же обратиться к фактам, то германский броненосный крейсер «Фридрих Карл» действительно погиб на русском минном заграждении лишь с той разницей, что не в апреле 1916 г., а в 17 ноября 1914 года. И Колчак, в то время флаг-капитан по оперативной части штаба командующего флотом Балтийского моря (нынешний начальник оперативного управления отдела штаба флота), не имел к потоплению «Фридриха Карла» никакого отношения.

А эпизод с обстрелом позиций германских войск на курляндском побережье? Там Колчак, связываясь с русским армейским командованием по телефону, представляется: «Командир крейсера «Слава» контр-адмирал Колчак». Тоже явная чушь. Не было в составе Российского императорского флота крейсера с таким названием. Был в 1905-1917 гг. эскадренный броненосец «Слава», причисленный в октябре 1907 г. к классу линейных кораблей. Это был корабль первого ранга, и контр?адмирал им никогда не командовал. В Первую мировую войну им командовали капитан 1 ранга С. Вяземский (погиб 17 августа 1915 г. от попадания немецкого снаряда полевой пушки в рубку «Славы» во время обстрела германских позиций) и В. Антонов (1915-1917 гг.). Колчак же «Славой» никогда не командовал. Кстати сказать, он за всю свою службу не командовал боевыми кораблями свыше 750 тонн водоизмещением. И были это миноносцы. Крейсерами же, линкорами, эскадрами этот, с позволения сказать флотоводец, вообще не командовал.

Весь его исторический портрет и образ выдающегося морского военачальника соткан из мифов и легенд, сочиненных самим же «верховным правителем» на допросах в Иркутске в январе-феврале 1920 г.

Северный морской путь, как утверждают восторженные почитатели таланта адмирала, называя его выдающимся полярным исследователем, Колчак не открывал. Как известно, весь Северный морской путь впервые в истории мореплавания с востока на запад ледокольные суда «Таймыр» и «Вайгач» прошли за две навигации в 1914-1915 гг. под командованием капитана

2 ранга Б. Вилькицкого, а не Колчака.

В экспедиции же барона Э.Толля, которая в 1900-1903 гг. занималась в районе Новосибирских островов поисками мифической «земли Санникова», лейтенант Колчак был, образно говоря, всего лишь пятым колесом в телеге. Возглавлял экспедицию известный полярный исследователь Э.В. Толль. Его первым помощником был Уве Зееберг, являвшийся первым магнитологом и погибший вместе с бароном. Командовали шхуной «Заря» опытные полярники, будущие герои Цусимского сражения - лейтенанты Н. Коломейцев (командир) и Ф. Матисен (старший офицер). Колчак же в этой экспедиции был вахтенным начальником и производителем гидрографических работ.

На допросах в Иркутске «верховный правитель» адмирал Колчак, ничтоже сумняшеся, приписал себе потопление японского крейсера «Такосаго» под Порт-Артуром в 1904 г., сколачивание в 1905 г. в Петербурге военно-морского кружка и создание в 1906 г. Морского генерального штаба. Все эти его, мягко говоря, фантазии разоблачаются «Обзором постановок минзаграждений в Порт-Артуре» и другими документами.

Ни на Балтике (1915-1916 гг.), ни на Черном море (1916 -1917гг.) Колчак не выиграл ни одного сражения. «Блестяще» проведенная им Операция по набегу на конвой 12-14 рудовозов в Норчепингской бухте (Швеция) 31 мая 1915 г. оказалась безрезультатной. Его быстроходными и хорошо вооруженными эсминцами типа «Новик» не был уничтожен ни один из германских транспортов с железной рудой, следовавших в фатерлянд из Швеции.

Имея огромное превосходство в силах, в том числе и новые дредноуты, командовавший Черноморским флотом вице-адмирал Колчак так и не смог не то что потопить, а даже повредить пиратствовавшие в Черном море германские крейсера «Гебен» и «Бреслау». А бессистемная засыпка минами Босфора, осуществлявшаяся Колчаком летом и осенью 1916 г., исключила возможность планировавшейся там десантной операции, которая в случае успеха реализовала бы одну из главных целей России в войне.

Наконец, менее чем за годичное командование Колчаком Черноморским флотом наши морские силы в этом море понесли самые тяжелые потери за всю войну: подводную лодку «Морж», эскадренный миноносец «Лейтенант Зацаренный» и линкор «Императрица Мария».

Гибель последнего - одного из двух новейших дредноутов, которыми тогда располагал Черноморский флот, происшедшая не в открытом бою с противником, а в хорошо защищенной базе, причем без какого-либо явного воздействия извне, потрясла всю Россию и была сравнима разве что с национальным бедствием. Достаточно сказать, что одна только постройка этого линкора обошлась казне в 29 млн. рублей, что соответствовало в то время 28 тоннам золота.

Поэтому естественно, что Колчак как командующий флотом, при начальствовании которого произошла эта грандиозная катастрофа, подлежал суду за гибель дредноута. Морскому министру адмиралу И. Григоровичу удалось убедить царя отложить суд над Колчаком до окончания войны.

А теперь несколько слов о Колчаке как о «верховном правителе России». В этом качестве он стал марионеткой в руках командующих экспедиционными войсками стран Антанты в Сибири. Руководитель британской военной миссии в Сибири и на Дальнем Востоке генерал А. Нокс привез в конце октября 1918 г. в Омск вице-адмирала Колчака, где последний 4 ноября занял пост военного и морского министра Уфимской директории. А спустя две недели в результате совершенного при активной помощи представителей Антанты военного переворота Колчак провозглашает себя «верховным правителем России». В тот же день он сам присваивает себе лично чин полного адмирала.

К весне 1919 г. с помощью союзников по Антанте Колчак создал значительные вооруженные силы численностью до 400 тыс. человек, включая 30 тыс. офицеров, и 6 марта начал наступление на Урале. Войска Восточного фронта Красной Армии в течение полутора месяцев остановили продвижение колчаковских армий к Волге и 28 апреля перешли в решительное контрнаступление. Войска Южной группы Восточного фронта под командованием М. Фрунзе разгромили колчаковцев в Башкирии и Предуралье.

21 июня 1919 г. в наступление перешел весь Восточный фронт. Началось паническое бегство деморализованных колчаковских армий на восток.

Диктатура «верховного правителя» сопровождалась массовыми расстрелами и репрессиями на занятой им территории. Только в Екатеринбургской губернии колчаковцы расстреляли свыше 25 тыс. человек. За период правления Колчака, по некоторым данным, было уничтожено 56 тыс. крестьянских хозяйств, сожжено 20 тыс. построек, угнано боле 40 тыс. голов скота, сожжено более 600 тыс. пудов продовольственного зерна, семян и более полутора миллионов пудов сена.

Сибирь поднялась на партизанскую борьбу против колчаковщины. «Верховный правитель» мог использовать на фронте лишь треть своих войск, так как остальные две трети воевали против партизан.

А с запада колчаковское воинство со скоростью курьерского поезда гнали по Сибири войска 5-й Красной Армии, которой командовали подпоручик гвардейской пехоты М. Тухачевский и выпускник школы прапорщиков военного времени Г. Эйхе.

В ответ на ультиматум партизан Черемховского угольного бассейна, перекрывших Транссибирскую железнодорожную магистраль, недавние друзья Колчака - интервенты решили пожертвовать «верховным правителем» ради спасения собственной шкуры и выдали адмирала партизанам.

Остальное всем известно. Так бесславно закончил свой жизненный путь российский военный диктатор адмирал Колчак.



Чью кровь проливал он рекою?

Какие он жег города?

И смертью погиб он какою?

И в землю опущен когда?


На эти вопросы сегодня история может дать вполне определенные ответы. «Верховный правитель» адмирал Колчак в 1918 - 1920 гг. проливал кровь русских рабочих и крестьян. Жег города и села Сибири и Урала. По постановлению Иркутского военно-революционного комитета морозным утром 7 февраля 1920 г. расстрелян и спущен под лед реки Ушаковки, притока Ангары.

С той поры прошло без малого девять десятилетий и вокруг имени Колчака появилось множество легенд, мифов и домыслов. Причем, в последние годы этот цепной пес Антанты (по сути - непримиримых и последовательных врагов России) стараниями перестроечных и постсоветских публицистов, писателей и псевдоисториков рисуется не иначе как выдающимся флотоводцем и безвинной жертвой большевистского террора.

Этого черного кобеля ныне усиленно отмывают добела. В бывшей столице «колчакии» Омске и Иркутске в честь его воздвигнуты памятники, в Москве мемориальная доска. На очереди - Севастополь. Как стало известно, инициативу «одного из состоятельных людей» города поддержал первый заместитель председателя СГГА.

Но думается, что установка памятника Колчаку не должна стать прерогативой отдельных личностей. Вопрос надо решать всем миром - жителям Севастополя, общественности города, ветеранскими организациям, городскому Совету.

Одно можно сказать определенно: если такое кощунственное действие состоится, это будет очередным плевком в наше советское прошлое, в светлую память миллионов бойцов и командиров Красной Армии и Флота, в сотни тысяч жертв колчаковщины -людей разных национальностей, в основном русских.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Реклама
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Форумы у Лирика -> Современная история Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Имя
Сообщение

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей
Реклама:
-